Пять моих любимых фильмов Альмодовара
Категория: Жизнь | Опубликовано 08-04-2015
|0
Педро Альмодовар – испанский режиссер, сценарист и продюсер, известный своими фильмами в жанре «артхаус». Это не просто кино. Каждый кадр из его фильма похож на отдельное и самодостаточное живописное полотно. Художественное мастерство Альмодовара бесспорно, как и его чутье при выборе актеров. В его фильмах часто снимались (начиная с 80-х годов) Пенелопа Крус, Антонио Бандерас, Хавьер Бардем.
Сюжетные линии всегда непредсказуемы. Хэппи-энда в классическом понимании нет и не будет. Каждый фильм задает новые вопросы и никогда не дает готовых ответов.
В моем личном рейтинге я постараюсь обойтись без спойлеров и просто расскажу, чем мне понравились эти фильмы.
Свяжи меня (1990 г.) – фильм, как лучшая иллюстрация стокгольмского синдрома. Заложник начинает сочувствовать захватчику, оправдывая его действия и испытывая симпатию к нему. Органично в фильме выглядит молодой Антонио Бандерос, влюбленный и немного сумасшедший.
Чем же закончится история эта история? Любовью или ненавистью? Этот фильм обязательно нужно посмотреть!
Разомкнутые объятья (2009 г.) – это первый фильм П. Альмодовара, который я посмотрела.
Как сейчас помню – ночь с субботы на воскресенье, выходной день, начало фильма примерно около часа ночи. Случайно переключая каналы (кажется, это был «РенТВ») я начала смотреть фильм и не могла остановиться. Сначала Пенелопа Крус заинтриговала своей игрой, а затем – необычные повороты сюжетной линии. Фильм воспринимается не как фильм, а как реальность, настолько хороша игра актеров и так построен каждый кадр. История, конечно стара, как мир – красавица-жена богатого старика влюбляется в режиссера фильма, в котором снимается. Хэппи-энда, по традиции, не будет, а драматизма – сколько угодно. Ну и что меня еще удивило в фильме – мысль о том, насколько при работе над кино все зависит от монтажа.
Кожа, в которой я живу (2011 г.) – один из самых лучших из последних фильмов Альмодовара.
Впервые после 20-летнего перерыва в фильме испанского режиссера принял участие Антонио Бандерас. Бандерас играет всемирно известного пластического хирурга, совершившего научное открытие – создание искусственной кожи. Загадочный доктор держит в своем доме таинственную пленницу, над которой проводит опыты. Разгадка всей истории непредсказуема, и до финальной сцены зритель находится в напряжении.
Возвращение (2006 г.) – снова фильм с Пенелопой Крус.
Этот фильм об отношениях в семье между женщинами трех поколений и о семейной тайне. Здесь есть и история и о насилии в семье, и об убийствах и даже ответ на вопрос – существуют ли привидения. Актрисы, участвующие в фильме получили коллективную награду за актерскую работу. Мне фильм напомнил библейские сюжеты – ведь так важно простить своего самого близкого человека, какую бы боль он тебе не причинил.
Дурное воспитание (2004 г.) – один из самых скандальных фильмов Педро Альмодовара.
Здесь есть полный набор традиционных для испанского режиссера тем: гомосексуализм, транссексуализм, неформальные связи католических священников с детьми. Фильм без сомнений можно назвать культовым. Практически нет женщин в кадре – некоторые даже называют его «гомоэротической драмой».
Основная сюжетная линия – история о взаимоотношениях двух мальчиков в католическом интернате. Директор интерната разлучает мальчиков (исходя из своих личных мотивов), имеет место насилие. Через много лет один из них становится режиссером, а второй приходит к нему с рассказом в качестве идеи для фильма. Сюжет закрученный, запутанный, финал неожиданный. Этот фильм я однозначно ставлю на Первое место в моем личном рейтинге!
Для всех фильмов Педро Альмодовара характерна образность, мастерские кадры, непредсказуемый сюжет. Невозможно оторваться от просмотра. Они заставляют задуматься. И их можно и нужно пересматривать – каждый раз акценты смещаются и всегда найдется что-то новое для себя.